Вечерняя Москва,
15 декабря 2021 г.
«Не только проценты, но и страховка»: на какие уловки идут банки при оформлении кредита 261 просмотр
При выборе кредитной организации необходимо учитывать не только проценты по кредиту, но и стоимость страховки. Нередко страхование является уловкой и может свести на нет даже выгодное предложение. Также банки часто пытаются создать видимость выгоды для клиента при помощи увеличения срока кредита. Об этом «Вечерней Москве» рассказал профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита при факультете финансов и банковского дела РАНХиГС, кандидат экономических наук Юрий Юденков.
Специалист подчеркнул, что при оформлении кредита банк заинтересован в том, чтобы получить свои деньги даже в случае непредвиденных обстоятельств.
— Представим себе, что вы покупаете квартиру. В этой ситуации банк хочет застраховать кредит, чтобы в случае смерти заемщика или получения им увечий страховая компания возместила ущерб. Если вы покупаете дорогую машину, почему нужна страховка ОСАГО и каско, тоже понятно, — рассказал собеседник «ВМ».
Эксперт отметил, что до недавнего времени банки могли навязывать условия конкретной страховой компании. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла в проект постановления правительства изменения, согласно которым клиенты сами смогут выбирать компанию-страховщика.
Специалист подчеркнул: банки не имеют права заниматься чем-либо, кроме выдачи кредита, в том числе его страхованием. По мнению Юденкова, недавняя поправка ФАС позволит клиентам хотя бы выбирать компании с более выгодными условиями.
— То, что тот самый сотрудник, который вам выдает кредит, еще вас и страхует, — прямое нарушение закона. Вас должен страховать другой сотрудник, который приходит и говорит: «Я знаю, что вы берете кредит. Я представитель страховой компании и хочу предложить страховку для вашего кредита. Вдруг с вами что-то случится?» Это будет нормально, так было раньше. Сейчас банки навязывают страховку, еще угрожая тем, что клиент в противном случае не получит кредит. Теперь хоть какая-то появляется отдушина для клиентов: они могут выбрать другую страховую компанию, — рассказал Юденков.
Эксперт обратил внимание, что при несогласии с условиями договора (в частности, со страховкой) клиент в течение двух недель может отказаться от кредита. В этом случае он заплатит только проценты за фактический срок пользования кредитом.
Включая в стоимость кредита страховку, банки могут предлагать более низкий процент. Однако это — всего лишь одна из многих уловок, на которые идут кредитные организации, предупредил эксперт.
— Процент может быть более низким, но если вы прибавите страховку, то он будет выше. Это хитрость. Вам говорят, что будет такой-то процент, но, если вы посчитаете вместе со страховкой, в лучшем случае получится то же самое, вполне возможно, даже дороже, — рассказал специалист.
Банки могут сделать кредит менее выгодным для клиента не только при помощи страховки, заметил он. Так, клиенту могут предложить более низкую ставку, но увеличить срок кредитования — в этом случае переплата не уменьшится, заметил собеседник «ВМ».
Также эксперт подчеркнул, что с наибольшей вероятностью кредит одобрит банк, в котором человек получает зарплату.
— В первую очередь кредит лучше брать там, где вы зарплату получаете. Там вам точно его дадут. Они вас знают как облупленного, видят вашу кредитоспособность. И робот, который будет все считать, тоже видит ваши поступления, — рассказал Юденков.
При этом фактические условия кредитования, которые предлагает банк, нередко отличаются от указанных в рекламе. В каждом конкретном случае нужно их узнавать лично. Некоторые люди пользуются помощью кредитного брокера, заключил специалист.
Игорь СИНЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 15 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|